Всем привет! Не прошло и пол-года…. а нет, 16 февраля будет уже 6 месяцев с момента публикации последней статьи… Мы вовсе не забыли и не забили, просто замотались. Короче, не будем долго разглагольствовать =) Представляем вашему вниманию статью о визуальных эффектах в фильме «Штурм Белого Дома».

Компания Uncharted Territory активизировала свои управленческие навыки для работы над террористическо-приключенческим боевиком (режиссер — Роланд Эммерих).

54747-creating-virtual-washington-white-house-down

Студия Method использовала фотографии, снятые на земле и с воздуха, для монтажа кадров Белого Дома. Все изображения являются собственностью компании Columbia Pictures Industries.

Ознакомьтесь со специальной галереей с изображениями процесса создания VFX, которую предоставил соучредитель компании Uncharted Territory, обладатель премии Оскар, ведущий специалист по визуальным эффектам – Фолкер Энгел.

Тайминг сценария говорил о том, что в течение каких-то 12 месяцев необходимо предоставить 1000 кадров с VFX для картины режиссера Роланда Эммериха «Штурм Белого Дома». Учитывая ограниченный доступ к территории Белого Дома и памятнику Линкольна из-за бесполётной зоны, Uncharted Territory сфокусировались на управлении и контроле качества в своей студии, больше чем на создании VFX.

«Нам очень повезло, что мы пришли к этому процессу уже много лет назад, и в зависимости от проекта мы можем применять различные методы», — пояснил Фолкер Энгел из Uncharted. «Треть кадров для фильма «2012» мы сделали в студии, потому что это имело смысл, и у нас было время на подготовку. Для фильма «Аноним» мы также использовали студийные кадры, т.к. требовалось сделать большое количество кадров (300) Лондона в 16 веке. Но в этом фильме у нас не было времени на масштабную подготовку и настройку, а также на работу художников по инфраструктуре».

Однако в процессе производства было сделано большое количество фотографий, как статичных, так и сделанных с воздуха, которые затем были использованы студиями Method и Hybride для того, чтобы вмонтировать Белый Дом в окрестности округа Колумбия и получить наиболее реалистичную картинку.

Студия Method – улицы округа Колумбии с горящим Капитолием на заднем плане.

Студия Method – улицы округа Колумбии с горящим Капитолием на заднем плане.

54747-whd0790010.1122-620

«Основная часть реквизита была сделана студией Method из Ванкувера», — добавляет Марк Вайгерт из Uncharted. «Они построили Белый Дом, территорию, Восточное крыло, Западное крыло, Капитолий, Черных Ястребов. Затем мы обратились к студии Hybride из Монреаля, которая работала над сценой с Черным Ястребом совместно со студией Method. Студия Hybride сделала вертолет, сначала пролетающий над рекой, а за тем между зданиями на улицах города; они построили целые улицы Вашингтона, создали тысячи людей и автомобилей. Студия Method взяла на себя сцену, в которой появляется Белый Дом и первый вертолет, подбитый выстрелом снизу. Модели студии Method затем были отправлены в другие студии, работающие над фильмом. Мы работали со студиями Prime Focus, Image Engine (которая реализовала облеты горящего Белого Дома с высоты птичьего полета, разбегающихся людей и автомобили, стоящие в пробке) и Scanline (которая сделала лимузин, залетевший в бассейн и всю последовательность разрушения Президентского самолета с огромным количеством огня). Студия LUXX из Штутгарта выполнила все облеты за исключением первого облета над Белым Домом. Студия Crazy Horse сделала первое сближение Чаннинга Татума и его дочери, которую вы можете увидеть так близко впервые в Белом Доме».

Студия Prime Focus – погоня на внедорожниках

Студия Prime Focus – погоня на внедорожниках

54747-primefocus02-620

Студия Image Engine – облеты горящего Белого Дома

Студия Image Engine – облеты горящего Белого Дома

54747-imageengine04fullcg-620

Студия LUXX – облеты над округом Колумбия

Студия LUXX – облеты над округом Колумбия

54747-luxx03fullcg-620

Основным моментом для студии Method (под руководством Олли Ранкина) стали взрыв и разрушение купола Капитолия, а также взрыв и разгром Черных Ястребов на участке перед Белым Домом и даже в самом Белом Доме. Наряду с ключевыми кадрами анимации вертолета и цифровых двойников, проблему составило многочисленное взаимодействие динамических симуляторов. Но самым недооцененным аспектом в плане сложности были деревья, учитывая, что они занимают значительную часть экранного пространства и появляются в большом количестве кадров.

Для реализации взрыва на Капитолии студия Method в конечном итоге заменила весь купол на его виртуальную модель, чтобы обеспечить лучшее взаимодействие между виртуальными и реальными предметами, внедрить дребезжащие окна, огонь и дым от взрыва, а так же свет, отбрасываемый на здание после взрыва. Все это было смоделировано в Houdini и отрендерено с помощью Mantra. Флаг, реагирующий на взрыв, был смоделирован в Maya и отрендерин с помощью V-Ray.

Одним из основных фрагментов видео для студии Method стали кадры с взрывом и последующим разрушением купола Капитолия.

Одним из основных фрагментов видео для студии Method стали кадры с взрывом и последующим разрушением купола Капитолия.

54747-whd0380090.1087-620

54747-method04-620

54747-method05-620

Студия Method смоделировала и затекстурила интерьер ротонды, основываясь на реальных фотографиях, а также на декорациях, используемых для кадров живой съемки в эпизодах фильма. Взрыв был сымитирован при помощи собственных расширений набора пиротехнических инструментов в Houdini.

Тем временем студия Method исследовала и разработала одно крушение Черных Ястребов: в качестве эксперимента они использовали nCloth в Maya, представляя землю, располосованную лопастями вертолета, причем разорванные участки земли переносили в Houdini, чтобы выполнить процедуру экструдирования и дисплейса для придания толщины почве и покрытия ее травой. Студия Method сделала травяное покрытие при помощи NURBS-кривых и размножила при помощи instance-копий.

Еще одним важным видео-фрагментом для студии Method стал штурм Черных Ястребов.

Еще одним важным видео-фрагментом для студии Method стал штурм Черных Ястребов.

54747-whd2270400plate.1005-620

54747-whd2310530.1029-620

54747-whd2310530combinedplate.1029-620

54747-whd2310560.1030-620

54747-whd2310570.1025-620

54747-whd2310590.1060-620

Основной задачей студии Hybride (под руководством Филиппа Теру) стало воссоздание динамичной, реалистичной виртуальной городской среды в мельчайших деталях. Сложный характер кадров позволили студии Hybride поднять уровень их технических специалистов. Команда разработала инновационные инструменты, которые способствовали созданию полностью виртуального города — светофоры, уличные фонари, стоянки для велосипедов, дорожные указатели и рекламные щиты были автоматически сгенерированы, чтобы максимизировать время производства. Кроме того специалисты студии Hybride разработали специальные инструменты для создания элементов и заполнения ими сцены, включая растительность и транспорт, а также новейший инструмент для рассадки деревьев и моделирования их движений.

В связи с высоким уровнем сложности кадра, студия Hybride использовала технику глубокого композинга изображения, чтобы управлять последовательностью и сохранить качество без ущерба для желаемого уровня детализации. Эта новая процедура помогла преодолеть ограничения машины, с которыми приходилось сталкиваться ранее.

Одним из новых инструментов, который оказал неоценимую помощь студии Uncharted, была система Ncam, позволяющая использовать 3D-трекинг в режиме реального времени. Эта система использовалась не только режиссером и видео операторами для кадрирования виртуальных студий, но и редакторами для компоузинга, являющимся отправной точкой для финальных кадров. Вайгерт использовал ее даже для анимации объектов внутри виртуальных сцен, чтобы правильно направить взгляд актеров.

Студия Scanline проработала фрагмент видео с уничтожением Президентского самолета.

Студия Scanline проработала фрагмент видео с уничтожением Президентского самолета.

54747-scanline01fullcg-620

Но Энгел посчитал систему Ncam необходимой для реализации сцены с кадрами драки на крыше Белого Дома. «Во время драки, Роланд в реальном времени увидел крышу и окружение, вместо синего экрана. Таким образом, он мог смотреть на свой монитор и корректировать композицию кадра.»

Но студия Uncharted не смогла удержаться и когда появилась возможность, сделала несколько кадров с VFX. «Во время выполнения поствизуализации, наши ребята внедрили лимузин и внедорожники в сцену. И зная, что они не будут работать с финальными кадрами, сделали все настолько хорошо, со всеми отражениями! И мы позволили им работать над финальными кадрами,» – признается Вайгерт.

Студия Uncharted понимала, как никто другой, каким образом целостно внедрить VFX в процесс.

«Мы узнали от Anonymous, что множество неприятных нюансов, которые проявляются слишком поздно, гораздо легче откорректировать, если окружение и декорации проработаны детально на ранних стадиях», — продолжает Вайгерт. «Например, если некоторые текстуры и шейдеры на зданиях сделаны неправильно, то чтобы их переделать, у вас совершенно не будет времени. На тот момент, когда вы заметите неточности, будет уже слишком поздно. За всем следило наше подразделение контроля качества. Мы также сделали менее 400 кадров с визуальными эффектами, не имея большого количества синих экранов за окнами. Мы сделали это, снимая фильм с небольшими засветами.»

И напоследок — приятного просмотра =)

П.С.: любителям ужастиков, хотим сообщить о выходе нового сериала «Королева крика», который можно посмотреть здесь.

Автор: Билл Десовитц
Источник: awn.com
Перевод: RAIT.kz — статьи о компьютерной графике