Введение | 3d визуализация сегодня

Рубрика: VFX Комментариев: 1

Дорогие читатели, вашему вниманию представляю наш первый перевод.
«Жертвой» перевода стала большая статья Майка Сеймура, опубликованная на портале fxguide.com. Статья состоит из двух частей. В первой части рассматриваются современные тенденции средств визуализации в VFX-индустрии. Вторая часть включает в себя обзор 14 самых популярных средств визуализации для VFX. Многие вопросы из этих двух частей подробно освещались в июле на ресурсе fxphd.com.Так как статья очень огромная, мы будем выкладывать ее постепенно, по мере того как будем переводить.
Ниже вы можете ознакомиться с содержанием всей статьи.

Введение: выбор средств визуализации
1. Актуальные вопросы
1.1 Глобальное освещение
1.2 Трассировка лучей против точечных решений
1.2.1 Физически правдоподобное освещение и затенение
1.2.2 Выборка по значимости и множественная выборка по значимости (MIS)
1.3 Освещение, основанное на изображении
1.3.1 Опыт Pixar, полученный при создании «Университета монстров» и инструмент Splat
1.3.2 Опыт, полученный при создании фильма «Великий Гэтсби»
1.3.3 Опыт сотрудников компании ILM
1.4 Интерактивность
1.5 Визуализация с использованием графического процессора (GPU)
1.6 Рендер-фермы и облачная визуализация
1.7 Открытый исходный код
1.7.1. Формат данных OpenEXR 2

Введение: выбор средств визуализации

ilmКаждый вторник на студии ILM (Industrial Light and Magic) в Президио, Сан-Франциско, расположенной на бывшей военной базе в Северной части полуострова Сан-Франциско, с видом на мост «Золотые Ворота», проходит обед с участием всех ведущих специалистов по визуализации студии ILM. Это частный обед, где они встречаются, чтобы обсудить все, что угодно. В ILM  работает огромное количество специалистов по визуализации с потрясающей коллекцией «Оскаров» и ключевыми техническими инновациями. “Это прекрасно. Это одна из замечательных особенностей в компании”, — говорит руководитель Бен Сноу.

Процесс визуализации часто обсуждают. Хоть это не предмет обсуждения большинства режиссеров, но именно они и руководители проектов должны решать, каким образом они добьются невероятных кадров с непревзойденной реалистичностью, часто в рамках ограниченных бюджетов. У студии ILM есть полная лицензия на RenderMan и в течение многих лет они использовали его как основной визуализатор при создании работ. Но, как объясняет Сноу: “Мы много обсуждали, на уровне руководителя, то, что мы хотим быть агностиками визуализации. Если кто-то захочет использовать Arnold — они должны уметь им пользоваться. Если я хочу использовать RenderMan — я должен уметь им пользоваться”.

PACIFIC_RIM-ILM

Тихоокеанский рубеж. Этот кадр визуализирован при помощи «Arnold» на студии ILM.

ILM не одна стоит перед выбором различных средств визуализации, нуждающихся в постоянной оценке, это далеко не простое решение. В данный момент ILM использует множество средств визуализации: от Arnold  до RenderMan и V-Ray, а так же новые инструменты, такие как Modo.

В своем интервью для сайта fxguide.com Сноу говорит, что днем ранее он сказал команде из Pixar: “Я представитель старой школы ILM – и мы были людьми RenderMan – фактически, почти шовинист RenderMan. Таким образом, я всегда немного склонялся к нему. В «Перл-Харборе», мы склонялись к GI(Глобалоное освещение), мы усердно трудились, чтобы заставить его работать в Mental Ray и на «Железном человеке» мы смотрели на Mental Ray, чтобы увидеть, сможем ли мы подогнать костюм при использовании программных продуктов других производителей.” В конце концов они использовали RenderMan.

StarTrek_intoDarkness-Arnold.1

StarTrek: Возмездие. Этот кадр визуализирован при помощи «Arnold» на студии ILM.

“У всех средств визуализации есть достоинства и недостатки, и различные отделы в ILM используют различные средства визуализации”, — добавляет Сноу. “Arnold  стал следующим важным элементом, как мы могли видеть на последних нескольких показах. Но я должен сказать относительно последних нескольких фильмов, что мы действительно прыгали между визуализаторами. И в каждом случае мы занимались портированием шейдеров между разными визуализаторами” Например, Arnold  использовался в ILM при создании таких фильмов как «Star Trek: Возмездие», «Тихоокеанский рубеж» и «Одинокий рейнджер», наряду с другими визуализаторами.

В то время как RenderMan является «золотым стандартом», по которому оценивают другие средства визуализации, Arnold  получил репутацию как  самый быстрый серийный визуализатор для множества разных проектов – это не только точка зрения fxguide.com, но и некоторых конкурентов.

Но помимо этих двух крупных игроков, есть удивительное количество других средств визуализации и людей, обожающих их. И многие из этих других средств визуализации исключительно хороши. V-Ray получил еще более широкое признание, чем Arnold, за его скорость, качество и более открытый подход сообщества. Большинство людей согласны с тем, что Maxwell часто может быть использован как истинная основа, из-за его профессионального подхода к симулятору света и невероятной точности.

Люди бывают очень набожные по отношению к своему рендереру!

  Mark Элендт
  Mantra, Side Effects Software

Когда-то визуализаторами, поставляемыми с приложениями, пользовались только те, кто не мог сделать ничего лучше. Но визуализаторы Mantra  и Modo получили от них реальное признание. Есть целый ряд новых визуализаторов. Некоторые из них сложные с поддержкой GPU против CPU. Другие, полностью основанные на облачных сервисах, больше не показывают процесс визуализации на рабочем столе.

glass_caustics

Каустика сделанная средствами Maxwell Render.

Эта статья – продолжение чрезвычайно популярной на fxguide.com рубрики «Искусство визуализации». В статье мы изучим положение дел с визуализаторами в сфере производства визуальных эффектов и анимации. В первой части представлена ​​справочная информация по насущным проблемам, в то время как во второй части освещается в деталях каждый крупная программа для визуализации. Вторая часть написана на основе интервью, сделанных непосредственно у каждой компании. Заглядывая в будущее, мы задаем вопрос: «А если в целом подход является несовершенным?»