Всем привет! В прошлом году на экраны вышла умопомрачающая картина о жизни пилотов из Формулы-1 режиссера Рона Ховарда «Гонка». Наверняка многие из вас смотрели этот фильм и оценили работу специалистов по визуальным эффектам. Мы нашли материал, в котором один из них — сотрудник компании Double Negative — Джоди Джонсон, рассказывает о том, что было скрыто за кадром.

All images © 2013 Universal Pictures. All rights reserved. Images courtesy of Double Negative.

© 2013 Universal Pictures. Все права защищены. Все изображения являются собственностью компании Double Negative.

В основе фильма «Гонка» Рона Ховарда, лежит конкуренция в Формуле-1 в 70-ых годах между пилотами Джеймсом Хантом (актер Крис Хемсворт ) и Ники Лауда (актер Даниэль Брюль). Сотрудничество компании Double Negative при создании визуальных эффектов к фильму заключалось в том, чтобы передать секс, глэм и энергетику, характерную для той эпохи.

Однако, оператор Энтони Дод Мэнтл, завоевавший Оскар в картине «Миллионер из трущоб», не имел бюджета для воссоздания различных гоночных трасс и местности по всей протяженности трасс Формулы-1, так что ему пришлось разработать собственный уникальный способ производства на основе архивных кадров.

«Редакторы часами перебирали множество гоночных кадров (как 35-мм, так и 16 мм), и мы собрались с Роном и Энтони, чтобы найти способы применения материала», — объясняет Джоди Джонсон, специалист по VFX из компании Double Negative. «Нам необходимо было решать, принесет  ли это пользу и если польза все же будет, то как нам ее использовать? Мы смотрели на стоимость производства, на повествовательные моменты и стилистическую совместимость.

55527-098int5000fgv01rescan.0315-620

55527-098int5000precompbgv011.0315-620

55527-098int5000compnowatermarkv055.0315-620

На линии старта было много персонажей и визуально это выглядело очень красочно, очень графично и очень грязно. Было много движения, очень красивые автомобили и треки зачастую устанавливались вдоль интересных пейзажей, таких как Монако и Фуджи. Рон хотел каждой гонке придать уникальную атмосферу и энергетику.

Мы определили, что должно быть на пленке. Мы взяли оригинальный негатив и отсканировали его, потом отвезли пленку в Double Negative и сделали тестовые кадры на камерах различного формата. Эндрю использовал камеры Alexa, Canon C300 и миниатюрную IndieCam. Мы брали небольшие куски отснятого материала с разных камер, ставили их рядом и смотрели, как они будут сочетаться друг с другом. С одной стороны, мы имеем кадры, отснятые камерой Alexa, а с другой, у нас есть поврежденные архивные материалы. И мы сблизили их, сделав архивные кадры чище, они стали выглядеть более современно и стали более стабилизированными. Мы также инвертировали некоторые кадры, отснятые Alexa, и в конечном итоге работали со всеми файлами различных форматов, которые были хорошего качества. Энтони не хотел, чтобы фильм был выполнен в смешанной технике. Он хотел, чтобы фильм был целостный, поэтому мы исследовали удаление зернистости, стабилизацию, избавление от грязи и царапин. Мы также отслеживали множество архивных и цифровых материалов, проецируя некоторые области негатива назад на этот же негатив, если они были слишком повреждены, чтобы их восстановить.

55527-005nur5040fgv01.0241-620

55527-169mza5040compv048.0197-620

Например, в Нюрбургринге, были кадры, снятые с вертолета, летящего над трибунами, что очень понравилось Ховарду, но на пленке не было нужных автомобилей, цвета и зернистость были неоднородными, а также дрожание вертолета было повсеместным. Поэтому Double Negative сделали трекинг и стабилизацию кадров, перестроили часть архитектуры (например, крышу трибуны), а затем добавили нужные машины, визуальные эффекты и влажное покрытие трека.

Во время съемки мы знали, что будем добавлять, и какая добрая атмосфера была на треке. Это помогло нам технически распланировать, где поставить камеру, и это помогло Энтони с выбором стиля движения камеры и линз (периода 60-х и 70-х годов, чтобы достичь правильной хроматической аберрации и способа фокусировки довольно быстро)», — продолжает Джонсон.

«Чтобы получить правильные эксплуатационные характеристики машин, мы тестировали поведение машин и стиль водителей. Мы пошли в Lotus и сделали пробный снимок материала периода оригинальных автомобилей, и мы работали с командой Формулы-1, чтобы положить в копилку к себе их симулятор и расширили его для работы в рамках нашего производственного процесса и с учетом наших специфических потребностей».

55527-185fuj2030bgv02.0047-620

55527-185fuj2030tempprecompv006.0047-620

55527-185fuj2030compv033.0047-620

55527-185fuj2150bgv01.0084-620

55527-185fuj2150compv045.0084-620

Таким образом, с симулятором в команде VFX, аниматоры смогли выбрать трек, который был в фильме, выбрать автомобили и их гонки, и смоделировать их поведение и блок-шоты, словно в сложной видеоигре. И затем они смогли добавить эту анимацию в кадр.

«Симулятор был похож на кабину пилота с тремя видеоэкранами, мы получили кое-какое программное обеспечение от одного из участников команды Формулы-1 и добавили поведение оригинальных автомобилей обратно в симулятор. Мы адаптировали физику в симуляторе, чтобы она соответствовала периоду оригинальных машин, и создали модели треков, которые мы собирались снимать. Мы могли перейти к симулятору, сделать несколько проходов определенного раздела гонки, а затем вывести это в Maya и перенести систему анимации Double Negative. Поверх они могли наложить больше анимации или симулятора, основанного на физике. Это была хорошая отправная точка».

55527-145nur8160fgv01.0111-620

55527-145nur8160compv009.0062-620

Ховард хотел добиться великолепия и пышности Нюрбургринга, а также реализовать поворотный момент в жизни Лауда, когда он попадает в аварию, слетает с трассы и сгорает почти до смерти. Double Negative пре-визуализировали всю гонку, разработали идеи и хореографию автомобилей и камер. Теперь Говард знал, какие основные вехи сюжета он должен передать в гонках и принялся исследовать лучший способ, чтобы донести это до зрителя.

«Мы внесли изменения в сочетание архивных и тестовых материалов. Такой способ позволил стилистически передать скорость, драму, а так определил места установки камер без необходимости физически устанавливать их.

Авария была поворотным моментом в фильме, а также нашим самым большим эпизодом. Многие пилоты  Формулы-1 погибли в этой огромной, ужасающей автокатастрофе. Момент аварии был случайно снят ребенком на 8мм пленку, и все узнали про катастрофу. Эта информация должна быть исторически точной, но мы пошли дальше в изучении причины катастрофы и того, как возможно вел себя автомобиль: что могло вызвать дым и характерную грязь, пыль и огонь. Это должно быть подлинным и драматичным.

55527-169mza3020wireframe.0159-620

55527-169mza3020compv026.0159-620

Было непросто найти необходимый баланс, используя такую требовательную дисциплину, чтобы создать такой инстинктивный и случайный момент. Это был первый видеофрагмент, с которого мы начали, и последний, которым мы закончили. Мы исследовали множество инструментов, чтобы добиться наилучших результатов в каждом маленьком кусочке кадра, поэтому некоторые программы лучше для динамического огня, некоторые программы лучше для белого пушистого дыма, некоторые лучше для грязи. Мы разделили их на составные части. Мы использовали в основном Houdini и собственную модель жидкости Squirt от компании Double Negative. Мы также использовали Dynamite для трудных объектов. Мы разработали способы освещения и текстурирования этих симуляций, чтобы придать им правильную прозрачность и объем, а также интерактивное освещение от огня».

Джонсон делает вывод, что получить эти отголоски из прошлого было необходимо. «Мы начали понимать больше о том, что именно сделало Формулу-1 захватывающим видом спорта». Это больше, чем просто визуальные эффекты — это неотъемлемая часть эстетики и сюжетной линии «Гонки».

Источник: www.awn.com
Автор: Bill Desowitz
Перевод: RAIT.kz — статьи о компьютерной графике