Всем привет! Мы уже долгое время работаем над производством короткометражного мультфильма о деревенской глубинке и ее обитателях. Надеюсь, вы в скором времени сможете оценить его по достоинству, а сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью о создании одного из персонажей – мультяшного гуся. Этот материал наверняка поможет вам в разработке собственных персонажей или моделей. Приятного чтения!

Подготовка и исследования.

Прежде чем приступить непосредственно к моделированию, текстурированию, риггингу и прочим прелестям, нам необходимо сначала провести подготовительную работу, досконально изучить сценарий, найти подходящие фотографии в интернете. Сценарий я выкладывать не буду, так как это тайна за семью печатями, а вот с картинками гусей охотно поделюсь.

Фото гусей из интернета

Фото гусей из интернета.

Именно на эти фото мы опирались при создании своего персонажа. Далее прорисовываем характер персонажа, параллельно продумывая  детали. По сценарию этот гусь немного туповатый, весельчак и оптимист. Поэтому при разработке персонажа мы старались это учесть.

Процесс создания гуся. Художник - Владимир Грицаев.

Наброски. Художник — Владимир Грицаев.

В итоге мы остановились на этом варианте. Нам кажется, что он довольно точно передает характер этого гуся, описанного в сценарии.

Художник - Владимир Грицаев.

Художник — Владимир Грицаев.

Следующий шаг на пути к моделированию — это создание проекций, по которым будет строиться 3d модель. Ниже представлены вид спереди, вид сбоку и вид сзади.

04-goose-projections2

Подготовим наши проекции для импорта в 3Ds Max. Для этого совместим все проекции в одном файле. Сделаем проекции одинаковой высоты. Все это очень легко сделать как в Photoshop’е, так и в Illustrator’е. Лично я использовал Photoshop.

На этом исследовательскую часть можно считать завершенной.

Подготовка студии для моделирования.

Теперь переносим наши проекции в 3Ds Max. При импорте необходимо учесть единицы измерения, так как в мультике помимо этого гуся, будут и другие персонажи, с которыми он будет взаимодействовать. Высота белого гуся в нашем мультике будет примерно 80-85см. Теперь произведем не хитрые вычисления.

Вид спереди: Ширина картинки — 635 px, высота — 1734 px. Разделим ширину на высоту: 635/1734=0,366. Запомните эту цифру, это отношение сторон. Теперь перейдем к 3Ds Max. В окне проекции «Спереди» создадим Plane и укажем ему нужные размеры. Length (Длина): 85см, а чтобы вычислить ширину поставим курсор в поле Width (Ширина) и нажмем Ctrl+N, откроется окно встроенного в 3Ds Max калькулятора. Введем в нем 85*0,366. Внизу мы должны увидеть результат наших вычислений. Затем жмем Enter или кнопку Paste.

06-01-unit-setup 06-02-unit-setup 06-03-unitsetup

06-04-creating-plane

Теперь просто перетащим подготовленный файл с видом спереди на только что созданный Plane.

07-drag-n-drop-projection

Все идеально встало на свои места. Проделываем эту процедуру также для видов сзади и сбоку.

08-projections-ready1

На первый взгляд все отлично, но для завершения подготовки студии осталось еще немного.

Выровняем все три проекции по вертикали. Для этого в окне проекции «Слева» создаем Куб и ровняем его по подбородку и бедрам. Это звучит немного глупо, но иллюстрация снизу все объясняет.

09-projection-left

И последний штрих, выровняем относительно друг друга виды сзади и спереди. Нам опять поможет наш Кубик

10-studio-done-box

Вот и все! Наша студия готова!

11-projections done

В следующей части мы подробно покажем весь процесс моделирования мультяшного гуся.

Автор: Андрей Шаповалов,
специалист компании AVS-Studio
RAIT.kz — статьи о компьютерной графике