Всем привет! Мы продолжаем публикацию цикла статей «3d Визуализация сегодня». И ниже поговорим о применении открытого исходного кода в 3d-визуализации.

Содержание

Введение: выбор средств визуализации
1. Актуальные вопросы
1.1 Глобальное освещение
1.2 Трассировка лучей против точечных решений
1.2.1 Физически правдоподобное освещение и затенение
1.2.2 Выборка по значимости и множественная выборка по значимости (MIS)
1.3 Освещение, основанное на изображении
1.3.1 Опыт Pixar, полученный при создании «Университета монстров» и инструмент Splat
1.3.2 Опыт, полученный при создании фильма «Великий Гэтсби»
1.3.3 Опыт сотрудников компании ILM
1.4 Интерактивность
1.5 Визуализация с использованием графического процессора (GPU)
1.6 Рендер-фермы и облачная визуализация
1.7 Открытый исходный код
1.7.1. Формат данных OpenEXR 2

За последние несколько лет стали набирать обороты молодые проекты с открытым исходным кодом: OpenVDB, Alembic, OpenExr 2, Open Shader Language (OSL), Cortex и другие. Для некоторых компаний это прекрасная возможность, другие рассматривают их, но имеют более высокий приоритет. Однако, никто не игнорирует их.

Сцена из мультфильма "Семейка Крудс" в визуализации которого использовался OpenVDB.

Сцена из мультфильма «Семейка Крудс», в визуализации которого использовался OpenVDB.

При помощи онлайн-сообществ и инструментов, таких как GitHub, люди во всем мире имеют возможность сотрудничать, чтобы продвигать внутренние проекты и стандарты в мировое Open Source сообщество. Хотя чаще всего это основано на энтузиазме сообщества. Рост запатентованных исследований и расходы изолированного развития также внесли свой вклад.

mari1

Джек Грэйли из компании The Foundry презентует Mari

Такие компании, как The Foundry, которые превосходно превращают в источник прибыли внутренние проекты, переводя их в поставленную на поток  продукцию типа Nuke, Katana, Mari и новый FLIX, которые также были ключевыми в принятии и помощи ратифицирования стандартов, такие как Colorio, Alembic и OpenEXR 2. Это партнерство между поставщиками и большими предприятиями имеет огромное преимущество для небольших игроков. Несколько небольших компаний, занимающихся визуализацией, выразили полную поддержку таких открытых стандартов, можно сказать жизнерадостно. Они знаю, что не могут конкурировать с крупными компаниями, а когда открытые стандарты будут приняты, они позволят мелкому игроку правильно и аккуратно вписаться в крупный производственный процесс. Свое отношение к открытому исходному коду прокомментировал Хуан Канада (Juan Cañada), глава Maxwell Render Technology: «Это то, на что мы молились. Мы не  Autodesk, мы даже не The Foundry. Мы меньше, и мы никогда не заставляли людей использовать только наши форматы файлов или какие-либо запатентованные методы, поэтому все, что близко к стандартам, для нас —  это благословение. Как только появились Alembic, мы поддержали их, то же самое с Open VDB, OpenEXR и др. Для средних компаний вроде нас очень важно то, что люди следуют стандартам и мы понимаем, что важнее для пользователя. Это имеет решающее значение. Мы взяли на себя обязательство следовать стандартам, насколько это возможно».

Источник: fxguide.com
Автор: Майк Сеймур
Перевод: RAIT.kz — статьи о компьютерной график