Привет, всем! В этом уроке рассказывается о том, как смоделировать корпус компьютера. Автор урока — Мартин Костов. Все довольно просто, если следовать инструкции. По возможности, я все объясню. Автор использовал 3D max 7, но можно использовать любую другую версию.

Я всегда начинаю с поиска в Интернете ссылок на фотографии и советую вам сделать то же самое. Моделировать корпус мы будем по одной из нескольких фотографий, которых я нашел. Конечно, вы можете придумать свой собственный дизайн для корпуса.

896_tid_reference

Хорошо, давайте начнем:

Сначала сделайте простой Box и преобразуйте его в Editable poly.

896_tid_step1

Теперь мы будем отделять переднюю часть панели от основного корпуса. Просто разрежьте грань там, где должна начинаться передняя часть.

896_tid_step2

Теперь сделайте фаску (Chamfer) на этом крае.

896_tid_step3

Разрежьте другую грань между этими 2-мя, которые мы только что создали, и выдавите ее вовнутрь.

896_tid_step4

Теперь мы собираемся смягчить передние края кейса. Выберите передние грани и их фаски, затем нажмите кнопку Apply (Применить) и сделайте фаски снова, но на этот раз с более низким значением.

896_tid_step5

Теперь выберите передний полигон и сделайте ему Inset.

896_tid_step6

При помощи масштабирования просто «поиграйте» с размером полигона доведя его до идеального состояния.

Обратите внимание, что этот полигон будет местом для наших 4 CD-ROM.

896_tid_step7

Теперь разделим этот полигон на 4, используя инструменты Cut (Обрезать) или Connect (соединить), если вы работаете с гранями.

896_tid_step8

Наш следующий шаг заключается в выборе всех ребер, которые образуют места для CD-ROM, и выдавливании их. Вот так вот (©А. Невский):

896_tid_step9

Отделите часть, которую мы будем использовать для изготовления нашего CD-ROM (Вы можете использовать какое-нибудь другое место из оставшихся трех или сделать CD-ROM, RW и еще что-нибудь. Вам решать).

896_tid_step10

Снова используя инструменты Inset (Вставка) и Scale (Масштаб) сделайте, как на рисунке:

896_tid_step11

Это будет местом для той части CD-ROM, куда вы фактически вставляете CD. Выберите границу краев и выдавите их вовнутрь и сделайте фаску угловым граням.

896_tid_step12

Теперь, используя те же методы, сделайте кнопку, лампочку, отверстие и ползунок на CD-rom. Это способ создания колеса ползунка. Сделайте цилиндр со 100 сторонами.

896_tid_step13

Выберите каждый второй ряд ребер и масштабируйте их, пока у вас не будет что-то вроде этого:

896_tid_step14

Создайте отверстие с помощью 8-угольного цилиндра.

896_tid_step15

Поместите цилиндр в том месте, где на ваш взгяд должно быть отверстие, а затем выберите основную часть CD-ROM. Нажмите Create (Создать) / Compound Objects (Составные Объекты) / Boolean (Логические) / Pick Object B (Выбрать объект B) и выберите цилиндр, это создаст хорошее отверстие, в котором при помощи другого цилиндра Вы сможете сделать внутреннюю сторону.

896_tid_step16

 

896_tid_step17

После того как вы это сделали, просто добавьте модификатор сглаживания (Smooth).

896_tid_step18

Теперь при помощи этой техники, которой вы только что научились, создайте место для флоппи-дисковода.

896_tid_step19

Далее сделайте кнопки включения и перезапуска с маленькими лампочками под ними и удалите полигоны, которые мы будем использовать для изготовления решетки.

896_tid_step20

На месте удаленных полигонов создайте из сплайнов прямоугольник и много кружков, которые будут отверстиями в решетке. Присоедините при помощи Attach все кружки к прямоугольнику.

896_tid_step21

Затем выдавите (Extrude) его, чтобы он стал 3D объектом. Выделите все и залейте серым цветом, чтобы мы могли хорошо его видеть.

896_tid_step22

Теперь добавим несколько деталей на одну сторону корпуса.

896_tid_step23

Теперь по поводу болта, если следовать этому уроку очень внимательно, то будет легко сделать болт, как на картинке:

896_tid_step24

Примечание: я не сделал резьбу на болте, потому что ее нигде не видно, но если вы хотите сделать ее, то учтите, что это займет некоторое время ;)

После того, как Вы сделаете болт просто поместить его копии там, где это необходимо.

896_tid_step25

Добавьте также несколько деталей к другой стороне корпуса:

896_tid_step26

Теперь давайте перейдем к задней части корпуса. Начните с выдавливания заднего полигона.

896_tid_step27

Снова, путем выдавливания краев, сделайте место для установки основного вентилятора и место для видеокарты, звуковой карты и прочего.

896_tid_step28

 

896_tid_step29

Все маленькие части сзади сделать довольно легко, поэтому я не буду это объяснять, достаточно просто посмотреть фотографии и попытаться сделать что-то в этом роде:

896_tid_step30

 

896_tid_step31

 

896_tid_step32

Мы собираемся создать несколько отверстий для второго вентилятора. Выберите полигон, где вы хотите сделать отверстие для вентилятора и нажмите несколько раз на кнопку Tessellate. Это добавит еще несколько полигонов.

896_tid_step33

Теперь выберите полигоны, которые вы хотите сделать отверстиями и удалить их. После этого выделите все границы удаленых полигонов и удерживая Shift перетащите их обратно. В итоге должно получиться это:

896_tid_step34

Сделайте то же самое еще ​​раз, чтобы создать больше отверстий для вентиляции корпуса.

896_tid_step35

Теперь поработаем над местом для видеокарты, звуковой карты и прочего.

896_tid_step36

Настало время для вентилятора. Начните с создания плоскости и придания ей формы, как на рисунке. После этого выдавите ее и сделайте фаску на некоторых крайних гранях.

896_tid_step37

Затем добавьте цилиндр и скопируйте лопасть несколько раз. Все остальное делаем как на рисунке.

896_tid_step38

Теперь поместите вентиляторы в места, которые вы видите на рисунке и сделайте металлические круги, защищающие вентилятор.

896_tid_step39

Настало время для болтов. Разместить их так же, как на рисунке.

896_tid_step40

Наконец, для изготовления маленьких «ножек» корпуса начните с цилиндра…

896_tid_step41

… и сделайте что-то подобное.

896_tid_step42

Поместите «ножки» на место, и мы закончили.

Если вы теперь отрендерите, то получите что-то вроде этого:

896_tid_render1

 

896_tid_render2

  • Роман

    Осталось только распечатать на 3D принтере и в магазин ходить не надо)