Всем привет! Предлагаем вашему вниманию статью, о том, как правильно выставить камеру в маленьком помещении, настроить материалы и освещение, чтобы получить красивую реалистичную картинку.

Сцена мастерской не сильно сложная, но есть несколько фишек, которые делают ее особенной. Так как помещение не очень большое, то мы использовали Vray камеру с небольшим фокусным расстоянием. Чтобы заполнить светом этот маленький интерьер, мы использовали не только источники света, но и атмосферные эффекты (Vray fog), которые придают великолепное ленивое послеобеденное настроение. Для достижения «художественного беспорядка» потребовалось смоделировать немало реквизита, причем высокого качества. В завершении мы расставили несколько автомобилей и зданий на другой стороне улицы, чтобы показать городской пейзаж за окном. Несмотря на то, что эта сцена занимает небольшую площадь, в ней содержится много различных объектов, которые делают ее реалистичной.

Эта сцена смоделирована и настроена в 3ds Max и отрендерена при помощи V-Ray. Вот что получилось после пост-обработки:

Это финальное изображение после пост-обработки (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Это финальное изображение после пост-обработки (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Сетка (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Сетка (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Вид из камеры (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Вид из камеры (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Это вся сцена: круглая плоскость, основное здание слева, два дополнительных здания справа, два автомобиля (один из них не видно на этом ракурсе) и дополнительная плоскость с текстурой дороги (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Это вся сцена: круглая плоскость, основное здание слева, два дополнительных здания справа, два автомобиля (один из них не видно на этом ракурсе) и дополнительная плоскость с текстурой дороги (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Выставьте гамму 2,2

Выставьте гамму 2,2

Единицы измерения

Единицы измерения

System unit Setup

System unit Setup

Здание за окном расположено далеко от камеры, поэтому мы использовали простенькую модель (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Здание за окном расположено далеко от камеры, поэтому мы использовали простенькую модель (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Такси, припаркованное на другой стороне улицы (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Такси, припаркованное на другой стороне улицы (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Другой автомобиль, стоящий прямо перед зданием возле главного входа (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Другой автомобиль, стоящий прямо перед зданием возле главного входа (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Интерьер с другого ракурса (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Интерьер с другого ракурса (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Интерьер на виде сверху (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Интерьер на виде сверху (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

В сцене есть несколько ламп, но так как на картинке день, мы не стали вставлять в них источники света (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

В сцене есть несколько ламп, но так как на картинке день, мы не стали вставлять в них источники света (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Заставленный стеллаж (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Заставленный стеллаж (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Детали стеллажа (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Детали стеллажа (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Реквизит (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Реквизит (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал штор довольно прост – это VRay материал с картой falloff в слоте refraction (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал штор довольно прост – это VRay материал с картой falloff в слоте refraction (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шторы – настройки карты falloff (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шторы – настройки карты falloff (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал полированного пола (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал полированного пола (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал пола – карты (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал пола – карты (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал стула (дерево) (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал стула (дерево) (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал стула – дерево (карты) (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал стула – дерево (карты) (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал проезжей части (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Материал проезжей части (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Освещение довольно простое. В сцене три источника света. Направленный источник света, купольный источник света и дополнительный Vray Light (в режиме plane) в окне. Справа можете посмотреть настройки направленного источника света (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Освещение довольно простое. В сцене три источника света. Направленный источник света, купольный источник света и дополнительный Vray Light (в режиме plane) в окне. Справа можете посмотреть настройки направленного источника света (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Настройки купольного источника света (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Настройки купольного источника света (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Настройки дополнительного освещения (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Настройки дополнительного освещения (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Чтобы получить эффект витающей в воздухе пыли, мы использовали две копии VrayEnvironmentFog (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Чтобы получить эффект витающей в воздухе пыли, мы использовали две копии VrayEnvironmentFog (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Настройки второй копии тумана (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Настройки второй копии тумана (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

VrayPhysicalCamera с коротким фокусным расстоянием (12мм) (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

VrayPhysicalCamera с коротким фокусным расстоянием (12мм) (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Настройки рендера (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Настройки рендера (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Рендер пасс: VrayAtmosphere (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Рендер пасс: VrayAtmosphere (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

VrayReflection (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

VrayReflection (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

VrayRefraction (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

VrayRefraction (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Маска для VrayRefraction (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Маска для VrayRefraction (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Необработанный рендер (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Необработанный рендер (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Пост-обработка в Photoshop

Во-первых, мы добавили немного резкости при помощи фильтра highpass (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Во-первых, мы добавили немного резкости при помощи фильтра highpass (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Следующий шаг: коррекция слоев (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Следующий шаг: коррекция слоев (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Затем мы добавили слой отражения (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Затем мы добавили слой отражения (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Слой с размытым свечением (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Слой с размытым свечением (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

И еще один слой с размытым свечением (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

И еще один слой с размытым свечением (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Слой с атмосферой (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Слой с атмосферой (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Вторая коррекция слоя при помощи Levels (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Вторая коррекция слоя при помощи Levels (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Стэк слоев в Photoshop (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Стэк слоев в Photoshop (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Это финальное изображение после пост-обработки (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Это финальное изображение после пост-обработки (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Автор: Михаль Францжак
Источник: evermotion.org
Перевод: RAIT.kz — статьи о компьютерной графике