Приветствуем всех на нашем блоге! Мы вернулись из творческого отпуска и представляем Вам новый перевод короткого, но очень интересного урока про освещение и визуализацию при помощи V-Ray, автором которого является Алесо. В этом уроке вы узнаете, как настроить освещение и добиться реалистичной визуализации с V-Ray 2.0 и 3ds Max 2011. Мы также рассмотрим, как использовать IES освещение, связку из V-Ray Sun, V-Ray Sky и V-Ray Physical Camera, а также как настроить визуализацию.

Для начала я использовал источник света V-Ray в виде плоскости, V-Ray sun и V-Ray sky, фотометрические источники света IES и камеру V-Ray. Я использовал три плоскости света для каждого окна. Все источники света имеют одинаковые настройки, которые вы можете увидеть в правой панели на Рис.01. Вот как это выглядит (вид сверху).

Рис.01 – нажмите, чтобы увеличить

Рис.01 – нажмите, чтобы увеличить

Как я уже говорил, я также использовал V-Ray sun и V-Ray sky, и это — положение для V-Ray sun и его настройки (Рис.02).

Рис.02 – нажмите, чтобы увеличить

Рис.02 – нажмите, чтобы увеличить

Теперь пришло время для V-Ray камеры. Вот настройки (Рис.03).

166_tid_fig03

Рис.03

Для внутреннего освещения я использовал фотометрическое IES освещение с V-Ray. Я не использовал V-Ray IES, потому что стандартные фотометрические источники света имеют более гибкие настройки/параметры. Все фотометрические источники света имеют одинаковые настройки; на этом скриншоте все источники света IES в сцене и настройки (Рис.04).

Рис.04 – нажмите, чтобы увеличить

Рис.04 – нажмите, чтобы увеличить

На Рис.05 показано, как выглядет IES.

166_tid_fig05

Рис.05

На этом мы закончили с освещением, так что давайте посмотрим на настройки рендеринга. Я, как правило, использую brute force (грубый просчет), но на этот раз я искал более быстрое время просчета. При использовании  Irradiance map (карта освещения) и Light Cache визуализация получается гораздо быстрее, чем при использовании Light Cache и brute force, и настраивается при помощи V-Ray (Рис.06).

Рис.06 – нажмите, чтобы увеличить

Рис.06 – нажмите, чтобы увеличить

Если вы хотите ускорить время обработки, используя этот параметр, перейдите на вкладку Settings (Настройки) и в Global Subdivision Multiplier замените 3 на 1.

В Photoshop я сделал небольшую цветокоррекцию, хроматические аберрации и добавил резкости —  ничего более. И вот финальный рендеринг (Рис.07).

Рис.07

Рис.07

Я надеюсь, что вы узнали что-то из этого краткого урока и если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь комментировать.

Вот некоторые другие рендера из этого проекта (Рис.08 — 10).

166_tid_fig08

Рис.08

Рис.09

Рис.09

Рис.10

Рис.10