Добро пожаловать! В этой статье мы расскажем о некоторых нюансах в настройках освещения, материала, а также других фишках, которые помогут сделать реалистичный и по-своему креативный интерьер маленького офиса в 3ds Max.

Это довольно небольшой офис. В таком маленьком помещении очень важно правильно выставить освещение, иначе может возникнуть неприятное ощущение клаустрофобии. Чтобы избежать этого, мы расставили несколько источников света VRay Light (в режиме plane) в различных частях комнаты.

Финальное изображение после пост-обработки в Photoshop (нажмите, чтобы увеличить)

Финальное изображение после пост-обработки в Photoshop (нажмите, чтобы увеличить)

Сетка (нажмите, чтобы увеличить)

Сетка (нажмите, чтобы увеличить)

Здесь показано, как выглядит интерьер в окне проекции в 3ds Max. Обратите внимание, что освещение играет большую роль – панорамное окно в дальнем углу слева, чуть ближе витраж слева, окно справа, три лампы над столом (нажмите, чтобы увеличить)

Здесь показано, как выглядит интерьер в окне проекции в 3ds Max. Обратите внимание, что освещение играет большую роль – панорамное окно в дальнем углу слева, чуть ближе витраж слева, окно справа, три лампы над столом (нажмите, чтобы увеличить)

Предметы реквизита были расставлены даже за витражем. Их не видно, но они отбразывают реалистичные тени на витраж (нажмите, чтобы увеличить)

Предметы реквизита были расставлены даже за витражем. Их не видно, но они отбразывают реалистичные тени на витраж (нажмите, чтобы увеличить)

Плоскость пола (нажмите, чтобы увеличить)

Плоскость пола (нажмите, чтобы увеличить)

На полу применен довольно интересный материал. Это VrayBlend материал с одним базовым и с одним coat-материалом, они смешиваются через карту falloff для большей реалистичности. (нажмите, чтобы увеличить)

На полу применен довольно интересный материал. Это VrayBlend материал с одним базовым и с одним coat-материалом, они смешиваются через карту falloff для большей реалистичности. (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки основного материала на полу. В слоте диффузного цвета находится карта Composite с тексурой и картой VRayDirt в разных слоях. Отражения контролируются картой falloff, и еще одной картой в слоте glossiness для более тонкой настройки. (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки основного материала на полу. В слоте диффузного цвета находится карта Composite с тексурой и картой VRayDirt в разных слоях. Отражения контролируются картой falloff, и еще одной картой в слоте glossiness для более тонкой настройки. (нажмите, чтобы увеличить)

Основной материал смешан с материалом в слоте coat, который имеет более высокое значение glossines (нажмите, чтобы увеличить)

Основной материал смешан с материалом в слоте coat, который имеет более высокое значение glossines (нажмите, чтобы увеличить)

Слева рядом с камерой расположен витраж. Он имеет рельеф с квадратным узором. Чтобы добиться реалистичных отражений, добавьте растровое изображение с пятнами (нажмите, чтобы увеличить)

Слева рядом с камерой расположен витраж. Он имеет рельеф с квадратным узором. Чтобы добиться реалистичных отражений, добавьте растровое изображение с пятнами (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки карты Gradient ramp (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки карты Gradient ramp (нажмите, чтобы увеличить)

Это чертеж, расположенный на столе (нажмите, чтобы увеличить)

Это чертеж, расположенный на столе (нажмите, чтобы увеличить)

Материал чертежа (нажмите, чтобы увеличить)

Материал чертежа (нажмите, чтобы увеличить)

Задний план, видимый из окна (нажмите, чтобы увеличить)

Задний план, видимый из окна (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки материала заднего плана (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки материала заднего плана (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки карты материала заднего плана (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки карты материала заднего плана (нажмите, чтобы увеличить)

Расположение источников освещения. Как вы видите, один источник света VRay plane расположен слева (за витражом), один за камерой, один на балконе за окном и еще один на балконе за дверью. Еще один источник света VRay plane расположен справа. Имеются также три лампы над столом. Так что всего в этой сцене 8 источников света (нажмите, чтобы увеличить)

Расположение источников освещения. Как вы видите, один источник света VRay plane расположен слева (за витражом), один за камерой, один на балконе за окном и еще один на балконе за дверью. Еще один источник света VRay plane расположен справа. Имеются также три лампы над столом. Так что всего в этой сцене 8 источников света (нажмите, чтобы увеличить)

Внешнее освещение (нажмите, чтобы увеличить)

Внешнее освещение (нажмите, чтобы увеличить)

V-Ray Light Lister (нажмите, чтобы увеличить)

V-Ray Light Lister (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки камеры (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки камеры (нажмите, чтобы увеличить)

Итоговый рендер без пост-обработки (нажмите, чтобы увеличить)

Итоговый рендер без пост-обработки (нажмите, чтобы увеличить)

Пасы (нажмите, чтобы увеличить)

Пасы (нажмите, чтобы увеличить)

Пост-обработка - мы добавили освещению немного свечения, откорректировали слои и сдвинули насыщенность (saturation) в области стола ближе к желтому так, чтобы над столом получилось более теплое освещение (нажмите, чтобы увеличить)

Пост-обработка — мы добавили освещению немного свечения, откорректировали слои и сдвинули насыщенность (saturation) в области стола ближе к желтому так, чтобы над столом получилось более теплое освещение (нажмите, чтобы увеличить)

GIF-анимация процесса пост-обработки

GIF-анимация процесса пост-обработки

Настройки рендера (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки рендера (нажмите, чтобы увеличить)

Финальное изображение после пост-обработки в Photoshop (нажмите, чтобы увеличить)

Финальное изображение

Автор: Михаль Францжак
Источник: evermotion.org
Перевод: RAIT.kz — статьи о компьютерной графике