Всем привет! Сегодня вы узнаете несколько фишек, которые помогут вам при создании реалистичной визуализации.

gravity-head2Приступая к этому проекту, я бросил вызов самому себе: создать удивительную сцену, используя V-Ray без каких-либо навороченных настроек.

Ничего лишнего — только основные материалы, VRayLights, Sun, Sky и другие настройки, выставленные по умолчанию. Я использовал лишь линейный и простой фотографический подход.

Это было круто! Я получил невероятно богатый опыт!

Мою работу вы наверняка видели во время установки V-Ray 3.0.

installer2

Итак, можно ли научиться создавать изумительные интерьеры при помощи V-Ray простым способом? Определенно ДА, и я научу вас этому методу за 5 шагов.

Наслаждайтесь постом.

“Гравитация” в 5 шагах

В этом разделе я рассмотрю различные аспекты данной работы, соответствуя пятиступенчатому этапу и применив фотографический подход в V-Ray:

1) моделирование
2) световой баланс
3) материалы
4) финальные настройки
5) пост-обработка

Шаг 1: Создание рамок и моделирование

Детализированная 3d-модель и хорошие рамки имеют огромное значение для создания впечатляющей визуализации интерьера при помощи V-Ray.

round-frame

Я хочу поделиться с вами парой трюков, которые помогают мне создавать классические рамки вдоль стен и скругленные края, не касаясь ни одного полигона, а используя лишь V-Ray! Ниже вы можете посмотреть два видео, в которых найдете интересный материал по визуализации интерьера.

Как сделать классические рамки? – 1 мини-совет

Для создания интересных детализированных классических рамок я использую хороший бесплатный плагин “Sweep Profile“. Он позволяет создавать проработанные рамки в считанные секунды!

Как добиться скругленных краев? – 1 мини-совет

Действительно, очень важно скруглять края, чтобы отражения получились реалистичными… но неужели придется моделить каждое ребро?! О-о… нет! :) Весь фокус состоит в том, чтобы применить для слота Вump процедурную карту VRayEgdeTex белого цвета. Посмотрите, как выглядит книжный шкаф благодаря этому простому трюку:

Учитывайте, что это хитрость, так что не злоупотребляйте ей! ;-)

Посмотрите это видео, чтобы понять, как сделать тоже самое в своих сценах, настроенных под Vray:


Шаг 2: Световой баланс

После создания 3d модели, самым важным шагом является настройка светового баланса: настройте клевое освещение в V-Ray! Поставьте выдержку в V-Ray Physical Camera на 50 (что равняется 1/50 секунды), чтобы соответствовать реальности, и баланс белого на “Neutral”, потому что здесь отсутствуют сильные преобладающие цвета.

В этой сцене я использовал лишь V-Ray Sun (с V-Ray Sky) и V-Ray Light на переднем плане. V-Ray Sun – самый яркий источник света, он определяет направление теней и является основным освещением! V-Ray light на переднем плане является вторичным освещением, и его роль заключается в освещении тех участков комнаты, которые находятся в недосягаемости от солнечных лучей.

LIGHTING

gravity-wire

ligh-bal2

Шаг 3: Материалы

Большинство материалов в сцене абсолютно незамысловатые. Лишь 4 из них чуть сложнее: в них я дополнительно использовал карты для отражений и бликов.

materials-prod

Нажмите на изображения, чтобы увидеть, как же легко все настроить!

Natural_Wood-1   Grey_Resin   Chair_Chrome   Plexiglass

Шаг 4: Финальные настройки и глубина резкости

Настало время для визуализации. Как правило, на этом этапе на изображениях много шума и всевозможных пятен. Это из-за тестовых настроек: картинка получается далеко не идеальной, но зато быстро рендерится. Цель нашего следующего шага — получить чистое изображение. Для этого я чаще всего использую четыре настройки, указанные ниже:

1. Antialiasing: Adaptive DMC (min1 / max40)
2. Irradiance Map: High
3. Light Cache 1500 (или 300, если хотите)
4. Noise Threshold: 0,005

В 90% случаев эти настройки отлично подходят для визуализации отдельных кадров и реалистично чистых изображений :-)

В фильме «Гравитация – 3D» объекты зачастую пролетают рядом с камерой, давая сильное ощущение глубины или объема. Самый банальный способ добиться того же ощущения – использовать глубину резкости (Dof).

dof-nodof

Воссоздать глубину резкости в V-Ray действительно очень просто, особенно если вы знаете основные принципы фотографии, потому что V-Ray работает аналогично.

Глубина резкости в основном зависит от трех факторов:

1. Расстояние до объекта;
2. Фокусное расстояние;
3. f диафрагмы.

Шаг 5: Пост-обработка

Ниже вы можете увидеть результат финального рендеринга. Многие люди называют это необработанной визуализацией.

raw

Настало время придать «настроение» нашему рендеру :)

При пост-обработке не использовались никакие дополнительные Render Elements. Для создания атмосферы «орбитальной станции» я использовал лишь нехитрый замечательный инструмент, добавленный совершенно недавно в Photoshop CC — “Camera Raw Filter” (если вы фотограф, то это должно быть очень вам знакомо!).

Я изменил цветовую гамму, перекрасив изображение в холодные оттенки, добавил контрастности и выбелил, и в завершении немного поколдовал над тенями. Этого достаточно для повышения качества визуализации и перевода ее на следующей уровень.

camera-raw-filter

Вам может показаться, что внедрить фигуру человека в финальную картинку так, чтобы это выглядело естественно, будет очень сложно. Но это совершенно не так, если вы грамотно подойдете к данному вопросу. Вы даже не представляете насколько это просто: просто отрегулируйте реальное освещение в кадре таким образом, чтобы оно соответствовало освещению на рендере!

Оригинальный кадр: прямое освещение на ногах, рассеянный свет на голове и груди.
Финальное изображение: все более или менее соответствует.

click-magnifyЯ очень надеюсь, что вам понравилась эта пятиступенчатая система.

Используйте V-Ray как фотоаппарат в своих руках и получайте фотореалистичные изображения без особых проблем :-)

Автор: Ciro Sannino
Источник: learnvray.com
Перевод: RAIT.kz — статьи о компьютерной графике