Всем привет! Сегодня мы расскажем о создании реалистичного отеля с открытым бассейном в 3ds Max. Помимо информации о настройках материала и освещения, вы найдете полезный совет о том, как в два клика сделать разные окна в многоэтажном корпусе отеля.

Как уже было сказано выше, эта сцена смоделирована и настроена в 3DS Max, отрендерена при помощи V-Ray.

На первый взгляд сцена довольно проста. В ней используется лишь один источник света — VRaySun и VRaySky.

Финальное изображение (нажмите, чтобы увеличить)

Финальное изображение (нажмите, чтобы увеличить)

Вид из камеры (нажмите, чтобы увеличить)

Вид из камеры (нажмите, чтобы увеличить)

Обзор сцены. Как вы видите, позади бассейна расположено несколько зданий. Дуга сзади – это сжатая полусфера (VrayLightMaterial) с картой неба на заднем плане (нажмите, чтобы увеличить)

Обзор сцены. Как вы видите, позади бассейна расположено несколько зданий. Дуга сзади – это сжатая полусфера (VrayLightMaterial) с картой неба на заднем плане (нажмите, чтобы увеличить)

Обзор сцены с другого ракурса (нажмите, чтобы увеличить)

Обзор сцены с другого ракурса (нажмите, чтобы увеличить)

Крупный план. Камера виднеется за колонной на первом плане (нажмите, чтобы увеличить)

Крупный план. Камера виднеется за колонной на первом плане (нажмите, чтобы увеличить)

Трехэтажный корпус отеля, расположенный справа от бассейна (нажмите, чтобы увеличить)

Трехэтажный корпус отеля, расположенный справа от бассейна (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки Гаммы. Чтобы получите реалистичную картинку, используйте Гамму 2,2

Настройки Гаммы. Чтобы получите реалистичную картинку, используйте Гамму 2,2

Мы используем метрическую систему единиц

Мы используем метрическую систему единиц

9E_system_units_nr_1965

Сцена освещается при помощи освещения VraySun, расположенного за камерой (нажмите, чтобы увеличить)

Сцена освещается при помощи освещения VraySun, расположенного за камерой (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки камеры (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки камеры (нажмите, чтобы увеличить)

Это карта VraySky в слоте Environment Map. Слева указаны параметры VraySky (нажмите, чтобы увеличить)

Это карта VraySky в слоте Environment Map. Слева указаны параметры VraySky (нажмите, чтобы увеличить)

Обратите внимание, что полусфера, используемая в качестве заднего фона, не отбрасывает и не принимает никаких теней (нажмите, чтобы увеличить)

Обратите внимание, что полусфера, используемая в качестве заднего фона, не отбрасывает и не принимает никаких теней (нажмите, чтобы увеличить)

Материал полусферы - VrayLight Material с картой голубого неба слегка обесцвеченной при помощи ноды Color Correction (нажмите, чтобы увеличить)

Материал полусферы — VrayLight Material с картой голубого неба слегка обесцвеченной при помощи ноды Color Correction (нажмите, чтобы увеличить)

Вода в бассейне, как и следовало ожидать, состоит из обычной плоскости с Displacement и TurboSmooth. Нам не нужны огромные волны, поэтому для Displacement укажем небольшое значение - 0,02 cm (нажмите, чтобы увеличить)

Вода в бассейне, как и следовало ожидать, состоит из обычной плоскости с Displacement и TurboSmooth. Нам не нужны огромные волны, поэтому для Displacement укажем небольшое значение — 0,02 cm (нажмите, чтобы увеличить)

Вода в бассейне – настройки карты Displacement (нажмите, чтобы увеличить)

Вода в бассейне – настройки карты Displacement (нажмите, чтобы увеличить)

Материал воды с картой bump. Сила карты Bump лишь 0.5% (нажмите, чтобы увеличить)

Материал воды с картой bump. Сила карты Bump лишь 0.5% (нажмите, чтобы увеличить)

Сразу за бассейном расположим многоэтажное здание. Оно состоит из 5 основных элементов: стены, окна, оконные рамы, шторы и межэтажные перекрытия (нажмите, чтобы увеличить)

Сразу за бассейном расположим многоэтажное здание. Оно состоит из 5 основных элементов: стены, окна, оконные рамы, шторы и межэтажные перекрытия (нажмите, чтобы увеличить)

Рамы, окна и шторы. Основные стены и межэтажные перекрытия скрыты (нажмите, чтобы увеличить)

Рамы, окна и шторы. Основные стены и межэтажные перекрытия скрыты (нажмите, чтобы увеличить)

Очень простой материал, который назначен на основные стены, оконные рамы и межэтажные перекрытия (нажмите, чтобы увеличить)

Очень простой материал, который назначен на основные стены, оконные рамы и межэтажные перекрытия (нажмите, чтобы увеличить)

Выбраны окна и рамы (нажмите, чтобы увеличить)

Выбраны окна и рамы (нажмите, чтобы увеличить)

Выбраны только окна и шторы. Как вы видите, в нашем стеке есть модификатор MaterialByElement. Он распределяет три подматериала, назначенные на окна с указанной частотой (нажмите, чтобы увеличить)

Выбраны только окна и шторы. Как вы видите, в нашем стеке есть модификатор MaterialByElement. Он распределяет три подматериала, назначенные на окна с указанной частотой (нажмите, чтобы увеличить)

Мульти-материал окон состоит из трех VrayMaterials. Единственная разница между ними – значение преломления (refraction): 151, 174 и 191. Этот материал в сочетании с модификатором MaterialByElement придает больше реализма. Благодаря ему окна отличаются друг от друга (нажмите, чтобы увеличить)

Мульти-материал окон состоит из трех VrayMaterials. Единственная разница между ними – значение преломления (refraction): 151, 174 и 191. Этот материал в сочетании с модификатором MaterialByElement придает больше реализма. Благодаря ему окна отличаются друг от друга (нажмите, чтобы увеличить)

Шторы (нажмите, чтобы увеличить)

Шторы (нажмите, чтобы увеличить)

Материал штор (нажмите, чтобы увеличить)

Материал штор (нажмите, чтобы увеличить)

Материал бассейна. Сила карты Bump - 20%. (нажмите, чтобы увеличить)

Материал бассейна. Сила карты Bump — 20%. (нажмите, чтобы увеличить)

В сцене много тропических деревьев и растений. Пальма имеет простую сетку с добавлением модификатора displacement (нажмите, чтобы увеличить)

В сцене много тропических деревьев и растений. Пальма имеет простую сетку с добавлением модификатора displacement (нажмите, чтобы увеличить)

Материал ствола дерева. Чтобы получить специфический модификатор Displacement для нашей пальмы, мы смешали карту шума с ромбиками (нажмите, чтобы увеличить)

Материал ствола дерева. Чтобы получить специфический модификатор Displacement для нашей пальмы, мы смешали карту шума с ромбиками (нажмите, чтобы увеличить)

Материал листа (нажмите, чтобы увеличить)

Материал листа (нажмите, чтобы увеличить)

Другой элемент листа (нажмите, чтобы увеличить)

Другой элемент листа (нажмите, чтобы увеличить)

Материал этого элемента - VrayMaterial с картой gradient ramp (нажмите, чтобы увеличить)

Материал этого элемента — VrayMaterial с картой gradient ramp (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки рендера (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки рендера (нажмите, чтобы увеличить)

Цветное изображение (нажмите, чтобы увеличить)

Цветное изображение (нажмите, чтобы увеличить)

Элемент VrayLightSelect (нажмите, чтобы увеличить)

Элемент VrayLightSelect (нажмите, чтобы увеличить)

VrayObjectID (нажмите, чтобы увеличить)

VrayObjectID (нажмите, чтобы увеличить)

Настройки рендера

VrayReflection (нажмите, чтобы увеличить)

VrayReflection (нажмите, чтобы увеличить)

VrayRefraction (нажмите, чтобы увеличить)

VrayRefraction (нажмите, чтобы увеличить)

VrayZDepth (нажмите, чтобы увеличить)

VrayZDepth (нажмите, чтобы увеличить)

Пост-обработка в Photoshopt. Во-первых, мы немного изменили оттенок и насыщенность (нажмите, чтобы увеличить)

Пост-обработка в Photoshopt. Во-первых, мы немного изменили оттенок и насыщенность (нажмите, чтобы увеличить)

 Мы сделали нижнюю часть изображения немного темнее при помощи RGB экспозиции с градиентной маской (нажмите, чтобы увеличить)

Мы сделали нижнюю часть изображения немного темнее при помощи RGB экспозиции с градиентной маской (нажмите, чтобы увеличить)

Фильтры Desaturate and Highpass (нажмите, чтобы увеличить)

Фильтры Desaturate and Highpass (нажмите, чтобы увеличить)

Слои отражения и преломления (нажмите, чтобы увеличить)

Слои отражения и преломления (нажмите, чтобы увеличить)

Добавьте эффект виньетки в левом верхнем углу (нажмите, чтобы увеличить)

Добавьте эффект виньетки в левом верхнем углу (нажмите, чтобы увеличить)

Используя маску ZDepth, примените оранжево-желтый фильтр к зданиям на заднем плане (нажмите, чтобы увеличить)

Используя маску ZDepth, примените оранжево-желтый фильтр к зданиям на заднем плане (нажмите, чтобы увеличить)

Слои в Photoshop (нажмите, чтобы увеличить)

Слои в Photoshop (нажмите, чтобы увеличить)

Финальное изображение (нажмите, чтобы увеличить)

Финальное изображение (нажмите, чтобы увеличить)

Спасибо за внимание! Пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы.

Автор: Михаль Францжак
Источник: evermotion.org
Перевод: RAIT.kz — статьи о компьютерной графике