Дорогие читатели, мы приветствуем вас на страницах нашего блога!

Сегодня вашему вниманию мы представим перевод статьи «Matching photo with 3d mesh», автором которой является Марчин (Marcin) из Evermotion. Статья описывает процесс внедрения 3d модели в реальную фотографию. Итак, поехали!

Мы возьмем реальную фотографию и 3d модель, а затем совместим их в 3ds max’е. Модели мы будем  использовать из сборника Evermotion vol. 131. Эта обучающая статья не предназначена для того, чтобы научить вас моделировать, текстурить, освещать и визуализировать. Она покажет вам какие методы можно использовать, чтобы совместить фотографию и 3d модель, а также как обращаться с высокополигональными моделями во окне проекции.

Making_of_ArchModels_131_City_001_render

Это последний этап нашей работы. Некоторые городские кварталы смоделированы в 3d, а некоторые — это реальные фото. Вы можете сказать, что есть что? :)

001_google_ruler

В начале найдите интересное фото или воспользуйтесь тем, что клиент дал в рамках проекта. Затем используйте Google Планета Земля. Найдите город и точные места на улицах . Используйте линейку, чтобы определить масштаб — это очень важно.

LAYERS

Каждый город или поселок состоит из основных элементов. Таких как: улицы, дороги, тротуары, парки, газоны, фонари, машины, дома, небоскребы, различные здания, заборы, деревья и, конечно, люди :)

003_cars_projection_001

Работа с крупными экстерьерами может замедлить даже самый мощный компьютер. Вам необходимо помнить об использовании некоторых советов, которые позволят Вам свободно перемещаться в окне проекции. Одним из этих советов является визуализация текстуры (запекание). На картинке выше Вы можете увидеть высокополигональную сетку автомобиля. Мы намерены «запечь» его текстуру.

003_cars_projection_002

Используйте модификатор «Projection»(Проекция), а затем визуализируйте текстуру. На изображении выше я выделил все шаги, которые использовал для «запекания» этой модели.

003_cars_projection_003

Окончательная низкополигональная модель автомобиля имеет всего лишь74 полигона. Мы хорошо продвигаемся! :)

Другие вещи, которые Вы можете использовать для ускорения просмотра:

  • помните о работе со слоями;
  • часто замораживайте и скрывайте объекты;
  • используйте прокси;
  • старайтесь избегать инстансов(Instance). Может быть, они лучше при визуализации, но больше инстансов = медленное обновление окна проекции;
  • если возможно, используйте слияние (Merge или Attach) полигонов в один объект (потребуется Multi/Sub-Object материал);
  • используйте адаптивное уменьшение масштаба(Adaptive Degradation);
  • если это возможно, используйте текстуры низкого разрешения;
  • оптимизируйте сцену или используйте модификатор ProOptimize в 3ds max;
  • используйте плагины, которые ускоряют окно проекции (например, «polyspeed»);
  • если вы будете работать над тяжелыми сценами, увеличте интервал авто-сохранения (AutoBackup). Например, с 5 мин до 15 мин;
  • измените размер текстур на заднем плане в окне проекции (это очень важно!)
    Customize > Preferences > Viewports > Configure Driver> (см. изображение ниже):

VIewport_manage

  • использование Xref Objects, Xref Scenes и Container также улучшит производительность сцены (Archmodels vol.131 сделаны с использованием XRef)
compare_004

Прежде, чем мы будем внедрять нашу сцену, вот еще один совет: чтобы быстро показать каркас, Вы можете использовать карту VRayEdgesTex. Ее также можно использовать как bump-карту. Это придаст иллюзию скругленных граней (фаски).

wire_material

Использование Override material – это быстрый способ предварительного просмотра результата нашей работы или просто освещения и теней. Вы достигните лучших результатов, если будете применять материал без отражения и преломления.

001_setting_up

Чтобы внедрить нашу смоделированную часть города в фотографию, мы должны перенести этот образец в наше окно проекции. Как это сделать? Во-первых — нажмите ALT+B (Viewport Background). Загрузить фотографию, запомните разрешение фотографии и введите его в настройках выходного изображения для визуализатора. Помните: для того чтобы посмотреть фотографию полностью, вы должны проверить вкладки «Display Background» и «Match Rendering Output». И сейчас наступает самый сложный этап…

squares_camera_all

Создайте камеру, перейдите в вид из камеры и методом проб и ошибок постарайтесь расположить ее так, чтобы ракурс изображения из камеры и фотографии совпадал. Вам нужно будет использовать средства навигации, смещение по вертикали и основные параметры камеры.

squares_camera_002

Попробуйте поработать с некоторыми помощниками(Helpers), такими как линии, квадраты и т.д. Каждый квартал представляет собой квадрат размером 150 х 150 метров.

squares_camera_003

Часто используйте каркасный вид.

compare_001_new

При помощи Evermotion Archmodels vol.131 автор сумел внедрить 3d модели размером 150×150 м. непосредственно в фотографию.

compare_002_new

Конечный результат — три новых 3d квартала идеально совпали с фотографией.

Надеюсь, что эта статья была полезной для вас! Удачи!