Всем привет! Сегодня мы расскажем вам о том, как грамотно совмещенная покадровая анимация (stop-motion), компьютерная графика и живая съемка позволили перенести обычные предметы в волшебный нарисованный мир. Все эксперименты были поставлены над рекламным видеороликом пива Blue Moon. В общем, открывайте, читайте – будет интересно!

Ролик «Вдохновение пивовара» от студии «MOO studios», рекламирующий пиво торговой марки Blue Moon на Vimeo:

Ролик «Прикосновение пивовара» от студии «MOO studios», рекламирующий пиво торговой марки Blue Moon на Vimeo:

Будучи частью команды «MOO studios» и сотрудничая с рекламным агентством «The Integer Group», я имел честь работать над рекламной компанией пива Blue Moon «Искусство приготовления». «Вдохновение пивовара» — это уже не первый телевизионный ролик для Blue Moon, над которым я работал. В начале 2012 года, я принимал участие в съемке и пост-обработке ролика «Прикосновение пивовара». Оба ролика построены на представлении пивовара в качестве художника. В рекламе «Прикосновение пивовара» показано, как пивовар своим магическим «прикосновением Мидаса» превращал все, к чему прикасался, в картинки (Мидас – герой одного из мифов Древней Греции, от прикосновения которого предметы превращались в золото. Примечание переводчика). Производство включало в себя съемку всего ролика в стиле stop-motion с последующим наложением мазков поверх видеозаписи, чтобы все, к чему прикоснулся пивовар, переносилось в нарисованный мир.

Когда к нам обратились ребята из компании «The Integer Group» с черновой раскадровкой ролика «Вдохновение пивовара», режиссер Шон Сьютер и я сразу поняли, что это будет классный, сложный проект. Тогда перед нами встал вопрос: «Как, черт возьми, мы будем это делать?». На раскадровке был показан пивовар, открывающий книгу, на каждой странице которой бутылки пива, стаканы, ингредиенты и элементы окружающей среды вырастали из эскизов и выходили за пределы книги. Они не были фотореалистичными. Они жили в том же нарисованном мире, который мы видели в предыдущем ролике. Они выплывали со страниц, как в объемной книге с выезжающими картинками (pop-up book). Однако в отличие от pop-up book, были сделаны не из бумаги, а представляли собой трехмерные нарисованные объекты.

Все изображения любезно предоставил Себастьяно Де Априле

Все изображения любезно предоставил Себастьяно Де Априле

55128-03belgianwhite-620

55128-04belgianwhite-620

Для реализации данного проекта я предложил использовать компьютерную графику. Мы знали, что нанесение мазков поверх живой видеозаписи, как в предыдущем ролике, в этот раз – не вариант, так как нарисованные элементы с самого начала были рисованными. Другими словами, здесь не будет настоящих апельсинов и пшеницы, которые становятся нарисованными. Кроме того, нас заинтриговала идея продемонстрировать трехмерность картинок при помощи «вкусного» замедленного движения камеры в основных кадрах рекламного ролика.

Мы сделали тестовое видео, чтобы показать рекламному агентству наше видение и ознакомить с процессом производства, что им весьма понравилось. Тестовое видео содержало в себе сочетание покадровой и компьютерной анимации.

Покадровая анимация играет очень важную роль в восприятии ролика. Она помогает придать актерам и страницам стилистику, идеально подходящую образу Blue Moon из рекламной компании “Искусство приготовления”. Мы решили, что все, кроме элементов из мира карандашных набросков (в том числе пивоварни в первом и последнем кадрах) будет снято в стиле stop-motion.

Первым шагом стало создание аниматика. Это очень важный и творческий процесс. Он определяет тайминг, движение камеры и последовательность сцен.

55128-ani01-620

55128-ani02-620

Аниматик выполнен полностью в программах Maya и After Effects. В Maya мы не использовали никакого видеоматериала, лишь основные модели и риггинг. Чаще всего при работе над превизом я предпочитаю именно этот подход, так как он дает свободу при изменении тайминга каждого кадра в соответствии с пожеланиями клиента. Финальный аниматик и согласование заняли у нас две недели.

После того, как аниматик был утвержден, мы сняли первый и последний кадры (пивоварни и фон за окном добавили при пост-обработке), а так же видеоряд из второго кадра, где рука открывает книгу и перелистывает страницы четыре раза. Все было снято в стиле stop-motion и обработано в программе Dragonframe.

Мы использовали специальную оснастку, чтобы двигать камеру на маленькие интервалы для каждого кадра. Это позволило нам снимать множество кадров, которые мы потом скомпозили вместе, чтобы получить чистую поверхность книги, прежде чем расставлять на ней элементы, выполненные в компьютерной графике.

55128-stopmotion01-620

55128-stopmotion02-620

55128-stopmotion03-620

55128-stopmotion04-620

Мы также отсняли tracking pass, который я использовал в SynthEyes, создавая камеру для импорта в Maya и After Effects. В этом проходе нет ничего, кроме движения камеры.

55128-tracking-620

Далее, мы затрэкили каждую страницу, так как все элементы располагались на страницах и реагировали на их движения.

Я вручную затрэкил каждую страницу в Maya, используя чистую поверхность книги, как задний фон для камеры в SynthEyes.

Благодаря контрольным точкам трэкинга на столе и на самой книге, я знал, где именно в пространстве она располагается. Итак, я создал 4 кривые для каждой страницы, которые идеально подходили к их краям. После этого создал кластеры (cluster) для всех вершин (vertex) на кривых и заанимировал все кластеры при помощи виртуальной камеры, учитывая все перелистывания страниц. Далее, чтобы сделать поверхность страничек, я использовал инструмент создания плоскости (planar tool), который идеально подходит для визуализации реалистичного движения страниц. И вуаля!

55128-pagetrack-620

Поскольку кадр с книгой в виде одной сцены в Maya слишком долго обрабатывался, мы разбили его на пять сегментов, по одному на страницу. На каждой странице изображались различные коллекции пива: Бельгийское белое (Belgian White), Сезонное (Seasonal), Экспрессионист (Expressionist), Винтажный Эль (Vintage Ale) и Графити (Graffiti). Каждая коллекция пива была выполнена в разном стиле.

Затем команда специалистов по компьютерной графике (Джонатан Блисс, Даниель Эдери, Рута Лоцикате, Лили Хен, Джош Сиямото, Шон Сьютер и я) воссоздала «магическое» появление на каждой странице в книге пивовара. Мы смоделировали и затекстурили все элементы, расположенные на каждой странице. Чтобы убрать ощущение стерильности у компьютерных моделей, мы добавили планы с текстурами мазков кисти, расположенные очень близко к моделям, но висящие в воздухе.

Мы импортировали все элементы сцены в проект Maya и натянули их на анимированные страницы книги.

55128-page01as-620

Для каждого объекта с анимированной прозрачностью, мы рисовали карту в Photoshop, используя в качестве руководства UV развертки. В Photoshop выбор кистей гораздо шире, чем в After Effects, а использование встроенного timeline позволило с легкостью создать необходимые последовательности кадров. Мы разукрасили их таким образом, чтобы элементы раскрывались снизу вверх, так как они вырастали непосредственно со страницы.

Чтобы выдержать стилистику покадровой анимации во всем ролике, мы попытались раскрыть все мазки в каждом кадре, как если бы художник рисовал в трехмерном пространстве, используя воздух над книгой в качестве холста. Для основных элементов, таких как пивные бутылки и стаканы, мы использовали анимированные карты, подключенные к диффузному каналу шейдеров. Поступая таким образом, мы сымитировали технику настоящих живописцев, которые накладывают на холст несколько слоев краски, чтобы получить финальную картину. Иными словами, сначала появляются бутылки, а затем вырисовываются этикетки.

Многие элементы (такие как земля, на первой странице) нарисовала живописец Джоан Дойль, используя в качестве руководства UV развертки. А мы снимали весь процесс на камеру в стиле stop-motion, разместив на задний план зеленый экран. Однажды закеенный футаж, мы использовали везде, он отлично подходил как для карты цвета, так и для карты прозрачности наших CG моделей. Этот процесс помог придать визуализации больше реализма.

Практически все мы отрендерили в Mental Ray, используя почти плоские шейдеры (с высоким значением заполняющего света), потом мы запекли все блики и тени в карты цветов. Шейдеры были не совсем плоскими, потому что мы хотели, чтобы наши трехмерные картинки реагировали на настройки виртуального освещения, соответствующего настройкам реального освещения, используемого во время съемок рук, стола с книгой и прочих реквизитов.

Чтобы ролик выглядел интереснее, а взгляд фокусировался на рекламируемой продукции, мы использовали VRay для фотореалистичной визуализации бутылок и стаканов, скомбинировав их с картинками, отрендеренными в Mental Ray. В качестве финального штриха к основному кадру, мы добавили неуловимую дымку, взлетающую над переворачивающимися страницами с различными мирами.

55128-page1fog-620

55128-page1vraybeauty-620

55128-page5fog-620

В целом, это был очень сложный и интересный проект. Команда композеров: Шон Сьютер, Бьон Уолтерс и Алессандро Шиасси проделали большую работу. Они совместили покадровую анимацию и различные отрендеренные в несколько проходов элементы в Maya. Чтобы придать некую живость пиву, на поверхность бутылки и стаканов добавили пену и пузырьки. Я счастлив сообщить, что наша цель – совместить покадровую анимацию и компьютерную графику вместе, создавая цельный, органичный и осязаемый рекламный ролик пива “Искусство приготовления” – была успешно достигнута.

55128-page05cs-620

55128-page02s-620

Автор: Себастьяно Де Априле
Источник: awn.com
Перевод: RAIT.kz — статьи о компьютерной графике