Добрый день! Сегодня мы рассмотрим урок Рауля Фернандеса из Кубы, в котором он рассказывает как заанимировать основные мультяшные походки: пружинящую, злую, походку гордого человека, счастливую и крадущуюся походки.

Это не урок, обучающий, как работать с системой костей или каким-либо 3D программным обеспечением. Я постараюсь научить основным позам и объясню, как анимировать циклы походок. Я буду использовать 3ds max 9, а также Сharacter Studio в качестве системы костей, но вы можете использовать любое 3D программное обеспечение, просто нужно настроить скелет человеческого тела и анимировать его. Должен сказать, что я не эксперт в анимации. Я учусь, как нужно делать, и вот некоторые приемы, которые я изучил. Надеюсь, вам понравится!

1. Пружинящая походка

doublebounce

Этот цикл походки пытается показать счастье и некоторый ритм, туловище персонажа поднимается и опускается, когда он идет. Я пытаюсь научить этому циклу в пяти шагах.

— Начнем с этой позы персонажа и опустим его туловище, мы видим прямой позвоночник и хорошо поднятую руку.
— Далее в 7 кадре мы поднимаем туловище персонажа, хорошо выпрямляем ноги и опираем его о пол, как показано на втором рисунке.
— После этого мы делаем промежуточное положение в 13 кадре, мы должны опустить туловище персонажа снова, таким образом, мы можем сделать двойное подпрыгивание.
— Теперь нам нужно поднять туловище персонажа, для этого мы выпрямляем ногу, немного сгибаем его позвоночник и поднимаем туловище персонажа в 19 кадре.
— Единственное, что нам осталось сделать, это возвратить модель к первой позе, но на этот раз на 25 кадре и на противоположной конечности.

doublebounce

2. Злая походка

angrywalk

Это немного торопливая походка разгневанного человека, типа как в тупом мультике. Я научу вас данному циклу походки в следующих пяти шагах.

— Прежде всего, необходимо выпрямить и наклонить позвоночник вперед, и поставить ноги, как показано на первом рисунке, это поза первого кадра.
— Теперь нам нужно промежуточное положение в 5 кадре, вы должны согнуть позвоночник, как на втором рисунке.
— Следующий шаг заключается в создании промежуточного положения в 10 кадре, как показано на третьем рисунке.
— Теперь давайте сделаем еще один промежуточный 15 кадр и повернем ногу, как показано на четвертом рисунке.
— Теперь нам нужно сделать ключевой 20 кадр такой же, как 1 кадр, но с противоположными конечностями впереди.

angrywalk

3. Походка гордого человека

proudwalk

Это цикл походки гордого человека, пытающегося выразить свое превосходство, данный цикл я сделал в 4 этапа.

— Выгните позвоночник, выпрямите ноги и приподнимите подбородок.
— Теперь сделайте промежуточное положение в 13 кадре, как показано на втором рисунке.
— В этом шаге мы выпрямляем ногу и немного поднимаем противоположное плечо.
— Теперь мы можем сделать позу подобную первой, мы просто должны переставить конечности.

proudmwalk

4. Счастливая походка

happywalk

Эти последовательности поз покажут вам ходьбу счастливого персонажа, который не ходит пружинящей походкой или походкой гордого человека. Для достижения такой походки потребуется три позы.

— Давайте сделаем ключевую позу на 1 кадре аналогично первому рисунку.
— Теперь нам нужно промежуточное положение в 8 кадре, как показано на втором рисунке.
— На этом этапе мы должны сделать другую позу, похожую на первую, но с чередованием противоположных конечностей.

happywalk

5. Крадущаяся походка

sneakwalk

Сейчас я покажу вам одну из существующих крадущихся походок. Это довольно легко и быстро достичь. Нам потребуется пять поз, чтобы сделать такую походку.

— Давайте наклоним назад позвоночник, поднимем руки и выпрямим одну ногу, как показано на первом рисунке.
— Теперь нам нужно изменить походку в 10 кадре, посмотрите на второй рисунок и обратите внимание, как там сделано.
— Сделайте промежуточное положение в 20 кадре, наклонив позвоночник вперед.
— Теперь нам нужно изменить кое-что другое, взгляните на четвертый рисунок и посмотрите, как согнуты ноги и выпрямлен позвоночник.
— Теперь нам нужно сделать позу, аналогичную первой.

sneack

  • tdulat

    Статью не читал, но гифки и картинки посмотрел. Для начинающих или как пример вполне полезные. Но далеко не предел, и профи сразу заметит недостатки. К примеру я, далеко не профи, вижу слишком резкие движения, недостаточно плавные. Мало вторичных движении (overlapping, если не ошибаюсь) и антисипации, это как-бы такое подготовительное мини-движение перед основным движением. Написал как сам это понимаю, посмотрите в сети правильное определение) Вот хороший воксайкл http://www.youtube.com/watch?v=occFkFbl3ms