Добрый день, любители компьютерной графики! Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с процессом создания анимационного фильма «Арджун: Воин-принц». Но чтобы стало понятнее, о чем идет речь, посмотрите официальный трейлер к этому фильму.

Введение

Visual Computing Labs (VCL) основана в 2001 году и специализируется на визуальных эффектах и играх; является подразделением Tata Elxsi Ltd, частью многомиллиардной группы компаний Tata и ведущей индийской студией анимации и визуальных эффектов. За последние 11 лет VCL внесла свой вклад в производство эффектов к ряду фильмов удостоенных наград, телевизионных программ и рекламных роликов. Компания работает в двух офисах, имея студии в Санта-Монике (штат Калифорния) и Мумбаи, и поддерживается командами феноменально талантливых художников.

Когда технический директор Вишал Ананд и команда VCL приблизились к сдаче второго индийского анимационного фильма «Арджун: Воин-принц», они полагались на проверенный производственный процесс студии. Производственный процесс, изначально состоящий из программ Autodesk Maya, Autodesk 3ds Max, RenderMan, Massive и ряда собственных скриптов и плагинов, был задуман для первого анимационного фильма из библиотеки VCL «Беспризорный Ромео». В его основе лежит Maya, которую команда VCL широко используется для проектирования сложных дворцов, фонов и анимированных воинов, воплощая в жизнь миф об Арджуне на большом экране.

В течение 14 месяцев команда из 80 художников завершила 96-минутный фильм, который показывает крупномасштабные, полностью цифровые декорации, массивные задники и около 120 различных персонажей. При совместном сотрудничестве между Walt Disney Animation Studios и UTV Pictures, «Арджун: Воин-принц» был выпущен в кинотеатрах 25 мая 2012 года. Режиссер -Арнаб Чоудхури, фильм отличается вокальными талантами – Юдхвир Баколия, Анджан  Шривастава, Сачин Кхедекар, Ила Арун и Хемант Махаур.

Описание картинки: Изображение предоставлено компанией Tata Elxsi - VCL

Описание картинки: Изображение предоставлено компанией Tata Elxsi — VCL

Задачи

«Арджун: Воин-принц» представляет собой анимированный мифологический боевик, рассказывающий невероятную историю об Арджуне. Он является не по годам развитым ребенком, который из детства и невинности погрузился в темный мир обмана и предательства, и достигнув совершеннолетия стал самым мощным воином своего времени. Простираясь от пыльных равнин Хастинапур до ледяных вершин Гималаев, «Арджун: Воин-принц» — история человека выясняющего что требуется для того, чтобы стать героем.

«С самого начала, работая над фильмом «Арджун: Воин-принц», нашей целью было создать произведение искусства, которое будет визуально превосходить другие анимационные фильмы Болливуда, созданные на сегодняшний день», — говорит Ананд. «Характер этой истории предполагает несколько сложных сцен с захватывающими декорациями, гонками на колесницах и эпизодами сражений. Чтобы заставить их казаться яркими и супер-реальными, мы в большей степени положились на программное обеспечение Maya. Это было нашим первым предпочтением и естественным шагом в работе, дающим нам все инструменты, необходимые для обеспечения пышных, динамических фонов и персонажей, имеющихся в истории».

В проект по разработке Арджуна от начала до конца была вовлечена Студия VCL из Мумбаи для производства всех визуальных эффектов и аспектов анимации для фильма. «Наша команда играла важную роль во всем — от предварительной визуализации до анимации, рендеринга, освещения и цветокоррекции. Мы инвестировали значительное количество времени в разработку концепции и планирование каждого кадра и персонажа, чтобы действительно запечатлеть Арджуна, достигшего совершеннолетия, в качестве воина-принца», — добавил Ананд.

Особое внимание уделяется эстетике фильма, экранизирующей видение о мифе Арнаба Чоудхури на большой экран. «В таком фильме, как Арджун, со сложными сценами, на стадии предварительного производства имеет решающее значение тщательное планирование, концепция и художественный дизайн. Мы работали в тесном сотрудничестве с режиссером для создания грандиозных CG декораций в Maya, высоко-детализированных фонов и большого ассортимента персонажей — всего, учитывая при этом амбициозный характер и неповторимый облик фильма, который должен быть достигнут в сжатые сроки и с ограниченным бюджетом», — добавил он.

Описание картинки: Изображение предоставлено компанией Tata Elxsi-VCL

Описание картинки: Изображение предоставлено компанией Tata Elxsi-VCL

Решение

Чтобы передать задумку и чувства режиссера, которые он предусмотрел для фильма, VCL обратились к своему проверенному производственному. «Мы гордимся собой, за использование золотого стандарта в технологиях и Maya, которая является инструментом, поднимающим качество визуальных эффектов и анимации в Индии. Естественно, кроме того у нас был огромный кадровый резерв аниматоров на выбор, позволяющий восполнить наши дополнительные анимационные потребности для этого проекта «, — сказал Ананд.

Принимая во внимание особый подход к анимации, команда из 15 художников по задним планам отрендерила фоны в Maya, в то время как команды специалистов по моделированию и освещению спроектировали часть геометрии и исследовали различные ракурсы, пока не были достигнуты желаемые результаты. В зависимости от глубины, задний фон был разбит на различные элементы. VCL также полагались на Maya, чтобы ускорить передачу циклов анимации из Maya в Massive, для моделирования толпы.

«Maya позволила нам быстро отрендерить живописные реалистичные фоны, а также создать точные тени и анимацию каждого персонажа», — поделился Ананд. «По мере того как среда и персонажи продолжали развиваться, мы делали образцы, используя прокси-геометрию с черновыми текстурами. Это дало нам возможность блокировать сцены и хореографические движения камеры. Оттуда мы могли спроецировать наши задние планы на части с более подробной геометрией, к которым наша команда в итоге добавила освещение и атмосферу. Это помогло нам обеспечить перспективу и глубину, которую искал режиссер».

VCL использует Autodesk FBX для обмена данными между Maya и 3ds Max. Для ряда жидких эффектов и динамики в фильме,  были использованы системы, основанные на 64-разрядном Linux. Возможность использования скриптов Maya Embedded Language (MEL) в Maya позволило более продвинутым художникам и техническому режиссеру создать библиотеку эффектов, которые могут быть легко подключены в кадре. Эти пресеты могут быть применены любым художником в различных проектах, лишь вызвав скрипт, поместив его в кадр и добившись желаемого эффекта в сжатые сроки. Работая в небольших группах, VCL пришлось многое автоматизировать с помощью Maya и пресетов библиотеки скриптов, что позволило им сделать это очень эффективно.

«С таким мощным и эффективным коробочным решением, как Майя, в основе нашего производственного процесса, нам удалось завершить этот яркий, масштабный, ориентированный на экшн, фильм в рекордно короткие сроки — за 14 месяцев от начала и до конца», — добавил Ананд. Чтобы завершить внешний вид фильма, VCL использовал программное обеспечение Autodesk Flame для постобработки и цветокоррекции.

Описание картинки: Изображение предоставлено компанией Tata Elxsi-VCL

Описание картинки: Изображение предоставлено компанией Tata Elxsi-VCL

Результат

«Арджун: Воин-принц» ломает шаблон традиционных анимационных индийских фильмов, показывая зрителям кинематографический опыт, отражающий чистое искусство. Аудитория и обозреватели во всем мире были очарованы визуальным шедевром VCL, созданным для «Арджуна». Это еще один пример роли VCL, продолжающей игру по поднятию планки 3D-анимации в Болливуде.

«Арджун: Воин-принц» — возможно, один из лучших, самых ярких анимационных экшн-фильмов, сделанных в Индии, также он был хорошо принят публикой по всему миру. Потрясающая визуализация древней земли Индии в фильме и реалистичные эпизоды боев вдохнули жизнь в эту мифологическую сказку. Это отличный пример использования разных технологий компании Autodesk, которые продолжают помогать нам достигать новых высот в Болливуде», — сказал в заключение Ананд.

Источник: area.autodesk.com
Перевод: RAIT.kz – статьи о компьютерной графике